Только что осматривал очередной "шедевр" ТОВ "Пожспецмаш" под названием АППД-2 на базе автомобиля "Валдай". Лучше-бы я его до конца жизни так и не увидел. Испортили настроение, сволочи!
Столько недоработок, несуразностей и откровенного пофигизма сосредоточить в одном автомобиле - нужно постараться! Первое, что насторожило, это название. АППД-2 - что это за автомобиль ПОЖАРНЫЙ первой помощи? Как будто есть не пожарный АПД?
Очень понравились латунные переходники и гайки на рукавах и стволах. Мы оказывается богатая держава! Зато 5 усиленных прорезиненных рукавов диаметром 38 мм. просто радость! Негнушиеся рукава в бооольших скатках помогут пожарному быстрее устать. Из АСО имеются только одни гидравлические ножницы с насосом ручного привода и бензорез. Как разжать дверь или отодвинуть "торпеду" с их помощью не ясно. Низкорослым пожарным снять лестницы можно только поднявшись на крышу. Люк в салоне открываясь упирается в кронштейны крепления "трёхколенки".
Не совсем ясно насчёт насоса. Номинальная подача насоса всего 90 л/мин (1,5 л/сек). Зато мотонасосный агрегат высокого давления выдает аж 30 атм. Конечно лучше чем ничего, но как-то воды маловато. Кстати внутренний диаметр на переходниках и напорных патрубках не более 20 мм. Интересно, что вообще этим можно потушить?  Бак всего на 1000 л. при этом имеется заливная горловина спрятанная под крышу (растояние между крышей и баком 30-40 см.) Зачем-то сварили запасную канистру из нержавейки (при чем весьма похабно) - наверно для запасного ПО. Размещение ПТВ без учёта эргономии и экономии места. Перечислять перлы надоело....
Грубо говоря, для выезда на ДТП и аварии после доукомплектации и переработки использовать можно. Но с таким насосно-рукавным хозяйством на "первый ход" ставить этот "Валдай" убийству подобно. Вот, что значит лобирование интересов и государственная поддержка для "Пожспецмаш". Ребята не напрягаются, хоть из картона пожарную машину выреж МСЧ её все равно купит!

Отредактировано Шайтан (01-07-2009 10:08:03)